Приказ о присвоение статуса "Экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС" (31.03.2021 г. - 31.12.2025 г.)
Отчёт о деятельности экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС за 2021 год
Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в МАДОУ "ДС №440 г.Челябинска"
Механизмы организации инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ
Мониторинг динамики освоения детьми содержания АООП осуществляется на основе электронных программ ДИА-ДЕФ и ЛО-ДИ
Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ
· Приказ «О внесении изменений в основную образовательную программу ДОУ в связи с включением в ее содержание рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
· Приказ «О внедрении в практику работы ОО рабочей программы воспитания»
· Приказ «О внесении изменений в адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием в связи с включением в ее содержание рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы»
19 апреля 2022 года в МАДРУ «ДС № 440 г. Челябинска» в рамках Профессионального визита был организован круглый стол по обсуждению проблем инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Присутствовали педагоги системы дошкольного образования Челябинской области в количестве 30 человек: руководители ДОУ, воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности, старшие воспитатели, учителя-дефектологи и учителя- логопеды.
В рамках Профессионального визита представлена деятельность МАДОУ «ДС № 440 г. Челябинска» как федеральной экспериментальной площадки ФИРО по проблеме: «Механизмы организации инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ (разных нозологических групп)».
Участникам были предложены вопросы для обсуждения:
1. Возможна ли инклюзия в группе компенсирующей направленности? В чем она выражается?
2. Рабочая программа воспитания. Должен ли этот документ учитывать особенности детей с ОВЗ?
3. Каковы пути включения ребенка с ОВЗ в традиционные мероприятия ДОУ?
4. Как выстроить уклад ДОУ с учетом инклюзивной практики?
5. Каковы пути подготовки педагога к инклюзивному образованию детей в рамках группы комбинированной направленности?
Участники смогли познакомиться с особенностями и содержанием развивающей предметно-пространственной среды для групп компенсирующей и комбинированной направленности, с особым дидактическим обеспечением для слепых и слабовидящих детей, материалами методического характера, созданными педагогами МАДОУ «ДС № 440 г. Челябинска».
Представленные видеоролики о деятельности ДОУ в рамках организации инклюзивной практики дополнили представление о деятельности ДОУ, как экспериментальной площадки.