Формы организации образовательного процесса:
- группы компенсирующей направленности. Посещают дети с амблиопией и косоглазием, с функциональными нарушениями зрения, с комплексными нарушениями развития. Несмотря на то,что дети обучаются в группе отдельно, они остаются включёнными в социальную жизнь МАДОУ, наравне со здоровыми детьми участвуют в общественных мероприятиях, праздниках, соревнованиях, конкурсах, традиционных акциях и т.д.
- слепые дети посещают группу компенсирующей направленности и получают обучение по индивидуальному учебному плану. Режим пребывания
в группе полный день (12 часов). Также включены в социальную жизнь МАДОУ.
- группы комбинированной направленности. Посещают дети с амблиопией и косоглазием, с функциональными нарушениями зрения. Полная интеграция в общество здоровых сверстников.
- в рамках дополнительного образования дети с нарушениями зрения обучаются по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам совместно с детьми, развивающимися в норме.
Реализация ФАОП в МАДОУ осуществляется с использованием сетевых форм реализации образовательных программ:
- сетевое взаимодействие с ПМПК Калининского района г. Челябинска позволяет определить реализуемую АООП для каждого ребенка, выстроить систему психолого-педагогического сопровождения (договор о взаимодействии в оказании услуг психолого-медико-педагогического сопровождения с МБУ «ЦППМС Калининского района г. Челябинска» б/н от 01.09.2021 г.);
- сетевое взаимодействие с ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» позволяет определить АООП для детей-инвалидов и детей с комплексными нарушениями развития (договор с ГБОУ «ОЦДиК» - № 173 от 17.03.2016 г. заключён на неопределённый срок);
- сетевое взаимодействие с ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» позволяет выстроить научно-методическое сопровождение реализации АООП, определить механизмы организации инклюзивного образования детей разных нозологических групп (договор о сотрудничестве с ГБУ ДПО «ЧИППКРО»)
- соглашение с ГБУ ДПО «ЧИППКРО» № 713 от 27.01.2022 г. в целях сотрудничества в части развёртывания научно-прикладных исследований в сфере образования (разработка научно-прикладного проекта по теме «Средства мультстудии в ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями взрослых Южного Урала»)
- сетевое взаимодействие с МБДОУ «Детский сад № 398 г. Челябинска» обеспечивает площадку для обмена знаниями и находками в области организации инклюзивного образования детей с ОВЗ (приложение к приказу ФИРО РАНХиГС от 31 марта 2021 г. № 21/01-02-06 «О присвоении статуса «Экспериментальная площадка» ФИРО РАНХиГС).
В рамках межведомственного взаимодействия заключены договоры о сотрудничестве МАДОУ «ДС № 440 г. Челябинска» со следующими организациями:
- приказ о создании федеральной инновационной площадки ФГУ «ФИРО РАНХиГС г. Москва» от 31.03.2021 № 21-02-06 по теме: «Механизмы управления инклюзивным образованием в ДОУ»,
- приложение к приказу о создании федеральной инновационной площадки ФГУ «ФИРО РАНХиГС г. Москва» от 31.03.2021 № 21-02-06 по теме: «Механизмы управления инклюзивным образованием в ДОУ»;
- договор с МАУЗ «ГПД № 4 г. Челябинска»;
- договор с МАОУ "СОШ № 25 г. Челябинска".
План работы МАДОУ "ДС № 440 г. Челябинска" с МАОУ "СОШ № 25 г. Челябинска"
на 2023 -2024 уч.год
Сроки |
Содержание |
Форма |
Август |
1. Составление плана работы на 2021-2022 год
2. Заключение Договора |
План
Договор |
Сентябрь - в течение года
По полугодиям |
Определение преемственности образовательлных программ детского сада и школы
Анализ состояния здоровья будущих первоклассников
Отслеживание успеваемости учеников начальной школы - выпускников детского сада |
Собеседование
осмотр специалистов
диагностика
|
В течение года |
Взаимопосещения:
- уроки по письму и чтению
- уроки математики
- посещение занятий по математике, обучению грамоте в детском саду |
открытые просмотры |
Март
Апрель - май
В течение года
Май |
Встреча учителей начальных классов с будущими первоклассниками
Встреча учителей начальных классов с родителями будущих первоклассников "Как подготовить ребенка к школе"
Организация экскурсий в школу:
-обзорная (кабинеты, классы, залы)
- на урок в 1 класс
Создание развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе
"Психолого-педагогическая карты выпускника" |
мероприятия
собрание
экскурсия
модель среды
консультация психолога |
Опыт инклюзивной практики педагогов представлен в научных статьях в высокорейтинговых журналах ВАК и РИНЦ:
· Яковлева Г.В. Модели инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ// Современное педагогическое образование №1 2020 г. (прошла процедуру сертификации с Центре сертификации электронной продукции (2019 г)
· Сокольникова А.В. Особенности организации физического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями зрения//Вопросы педагогики № 2 2019
· Андрющенко Е.В. Повышение компетентности педагогических кадров по работе с детьми с ОВЗ, как необходимое условие инклюзивного дошкольного образования// НОУ ДПО Экспертно-методический центр – № 3 2019
· Яковлева Г.В. Условия индивидуализация образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Современное педагогическое образование. №5 2019
· Яковлева Г.В. Научно-методическое сопровождение инновационных проектов как условие профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ОВЗ// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития №1 2020
Консультация для воспитателей «Особенности отражения субъектной позиции ребенка при проектировании РППС групп для детей с нормой в развитии и с ОВЗ, как один из механизмов инклюзивной практики»
Консультация для воспитателей групп компенсирующей и комбинированной направленности «Пути реализации содержания задач коррекционного образования средствами мультстудии»