Всего обучающихся - 215 чел., из них с ОВЗ – 81 чел. (37,7%). Детей с 3 до 7 лет – 181 чел., из них с ОВЗ – 66 чел. (36,5%). Детей от 1,5 до 3 лет 34 чел, из них с ОВЗ – 10 чел. (29,4%). Количество детей-инвалидов – 9 человек, 4,2% от общего числа воспитанников, 11,1% от числа детей с ОВЗ.
МАДОУ «ДС № 440 г. Челябинска» посещают:
- дети с нормой в развитии,
- дети с нарушениями зрения:с амблиопией и косоглазием, с другими функциональными нарушениями зрения (миопия, гиперметропия, астигматизм, ЧАЗН, птоз, катаракта, и др.), со слабовидением, со слепотой, дети с комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных дефекта: нарушение зрения и ЗПР, нарушение зрения и ТНР.
Согласно штатному расписанию служба психолого-педагогического сопровождения представлена 9 ставками, из них:
- 1 ставка педагога-психолога, работает 1 человек,
- 2 ставки учителя-логопеда, работает 2 человека,
- 6 ставок учителя-дефектолога (тифлопедагога), работает 6 человек.
Штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован полностью профильными специалистами.
В штатное расписание включены ставки медицинских работников:
- 0,5 ставки врача-офтальмолога, работает 1 человек (на условиях совместительства),
- 1 ставка старшей медицинской сестры, работает 1 человек
- 2 ставки медицинской сестры офтальмологического кабинета, работает 1 человек.
Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности (по лечебной физкультуре, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии, офтальмологии).
Модель службы психолого-педагогического сопровождения МАДОУ "ДС № 440 г. Челябинска"
Цель службы сопровождения
: оказание психолого-педагогической, диагностической и коррекционной помощи детям с ОВЗ; оказание психолого-педагогической, консультационной, методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов.
Основные задачи службы сопровождения:
1. Создание социально-психологических, медицинских и педагогических условий для развития личности ребенка с ОВЗ (амблиопия и косоглазие, слабовидение, слепота, функциональные нарушения зрения, комплексными нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных дефекта: нарушение зрения и ЗПР, нарушение зрения и ТНР).
2. Обеспечение индивидуального и личностного подхода к каждому воспитаннику.
3. Оказание содействия в активизации познавательной деятельности, благоприятной адаптации, реабилитации и социализации ребенка.
4. Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и социально-личностном развитии ребенка.
5. Содействие педагогическому коллективу в создании благоприятной и педагогически целесообразной социально-психологической среды, способствующей успешному становлению ребенка.
6. Развитие социально-личностных, личностно-адаптивных и психолого-педагогических компетентностей воспитанников, их родителей и педагогов.
7. Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Предполагаемыми результатами деятельности службы являются создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, а также удовлетворение потребностей всех участников коррекционно-образовательного процесса с использованием социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления деструктивных проблем в развитии ребенка.
Формы психолого-педагогического сопровождения:
- диагностика;
- сопровождение индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
- индивидуальная коррекционно-развивающая работа;
- консультативная деятельность, просвещение педагогов и родителей;
профилактика;
- экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды; анализ эффективности профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.