Универсальная

Добро пожаловать на официальный сайт Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 440 г. Челябинска"

Экспериментальная площадка ФИРО

 

Приказ о присвоение статуса "Экспериментальная площадка ФИРО РАНХиГС" (31.03.2021 г. - 31.12.2025 г.)

 

Отчёт о деятельности экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС за 2021 год

 Организация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в МАДОУ "ДС №440 г.Челябинска" 

Механизмы организации инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ

Мониторинг динамики освоения детьми содержания АООП осуществляется на основе электронных программ ДИА-ДЕФ и ЛО-ДИ

 

  Нормативно-правовые документы (регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ

 

 ·  Приказ  «О внесении изменений в основную образовательную программу ДОУ в связи с включением в ее содержание рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

·   Приказ  «О внедрении в практику работы ОО рабочей программы воспитания»

·    Приказ «О внесении изменений в адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием в связи с включением в ее содержание рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы»

 

19 апреля 2022 года в МАДРУ «ДС № 440 г. Челябинска» в рамках Профессионального визита был организован круглый стол по обсуждению проблем инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ.

Присутствовали педагоги системы дошкольного образования Челябинской области в количестве 30 человек: руководители ДОУ, воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности, старшие воспитатели, учителя-дефектологи и учителя- логопеды.

В рамках Профессионального визита представлена деятельность МАДОУ «ДС № 440 г. Челябинска» как федеральной экспериментальной площадки ФИРО по проблеме: «Механизмы организации инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ОВЗ (разных нозологических групп)».

Участникам были предложены вопросы для обсуждения:

1.                     Возможна ли инклюзия в группе компенсирующей направленности? В чем она выражается?

2.                     Рабочая программа воспитания. Должен ли этот документ учитывать особенности детей с ОВЗ?

3.                     Каковы пути включения ребенка с ОВЗ в традиционные мероприятия ДОУ?

4.                     Как выстроить уклад ДОУ с учетом инклюзивной практики?

5.                     Каковы пути подготовки педагога к инклюзивному образованию детей в рамках группы комбинированной направленности?

Участники смогли познакомиться с особенностями и содержанием развивающей предметно-пространственной среды для групп компенсирующей и комбинированной направленности, с особым дидактическим обеспечением для слепых и слабовидящих детей, материалами методического характера, созданными педагогами МАДОУ «ДС № 440 г. Челябинска».

Представленные видеоролики о деятельности ДОУ в рамках организации инклюзивной практики дополнили представление о деятельности ДОУ, как экспериментальной площадки.

      

          

 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения